Зачем Google покупает крупное издательство «Pearson»?

Google1По сообщению «The Bookseller», гигант Google нацелился на приобретение издательства «Pearson». Журналист Джон Уайт на страницах издания рассуждает о подоплеке этой покупки, поскольку некоторым может показаться загадкой, почему технологическая фирма захотела купить издателя.

Сейчас мир находится на той стадии, когда массовый рынок влияет на любого потребителя контента любого типа, а на массовый рынок влияют технические гиганты. Самый большой из них оборачивается за месяц на ту же сумму, что любой из секторов промышленности за год. Что еще более важно, именно бизнес-модели и каналы сбыта, которые они контролируют, действительно имеют значение. Предпочтительный способ потребления потребителем уже определен.

Параллельно были предприняты определенные шаги в определенных частях мира для создания больших хранилищ контента — Open Educational Resource (OER). «Amazon» вышла на этот рынок с целью структурировать и упорядочить его со своим продуктом «Amazon Inspire». Но так же, как академическим издателям было трудно просеивать огромные объемы контента открытого доступа, чтобы найти статьи, которые действительно ценны для потребителей, контент OER по-прежнему представляет собой неструктурированную и неорганизованную коллекцию добра и зла. Идея OER является фантастической для тех, кто контролирует образовательные бюджеты — все «вещи», которые им нужны для обучения своей аудитории, без сопутствующих затрат. Но именно образовательные издатели контролируют контент и заслужили доверие педагогов. Именно образовательные издательства могут гарантировать, что качество контента будет таким, что его использование обеспечит лучшие оценки.

Для потребителя любого типа контента от издателей или других, объем доступной информации огромен. В настоящее время насчитывается около 5 трлн фотографий, около 2 млрд веб-сайтов и около 7 млрд мобильных телефонов. Но в любой области контента проблема потребителей любого типа контента состоит в том, чтобы найти то, что является высококачественным, фирменным, тщательно сконструированным и курируемым. Особенно когда дело доходит до образования.

Это не экспертиза в мире технологий. Технология превосходна в отслеживании, организации, распространении, контроле каналов на рынок. Технология — это канал, а контент — это приз. Google должен купить «Pearson», потому что контент имеет значение.