'
Советы для писателей, которым нужно выступать перед аудиторией слушателей

Советы для писателей, которым нужно выступать перед аудиторией слушателей

Автор: Вьет Тхань Нгуен

Я единственный, кому литературные чтения кажутся скучными? Я обычно избегал их. Но позже мне пришлось отправиться в книжный тур, и я старался не утомить людей. Я научился думать о себе как об исполнителе представления, нежели как о читателе.

Вот несколько советов для писателей, которым нужно выступать перед аудиторией слушателей:

1. Не принимайте оборонительную позицию и сконцентрируйтесь на том, что вы писатель, и что письмо отличается от сценического представления. Я встречал поэтов, которые говорят, что только слова на странице имеют значение, и поэтому они читают их без какой-либо эмоциональной окраски. Я бы посоветовал им делать это в уединении своих комнат, потому что слушать их было больно (для меня). Эти поэты забыли, что проза и поэзия часто исполнялись вслух на протяжении всей нашей истории, потому что также являются актами повествования и общности. Люди рассказывали друг другу истории перед костром и читали друг другу книги до того, как появилось радио и телевидение.

Я встречал поэтов, которые говорят, что только слова на странице имеют значение, и поэтому они читают их без какой-либо эмоциональной окраски. Я бы посоветовал им делать это в уединении своих комнат, потому что слушать их было больно (для меня). Эти поэты забыли, что проза и поэзия часто исполнялись вслух на протяжении всей нашей истории, потому что также являются актами повествования и общности. Люди рассказывали друг другу истории перед костром и читали друг другу книги до того, как появилось радио и телевидение.

Когда я читаю книги своему сыну, я не делаю это монотонно. Я вживаюсь в роль. Я меняю голоса. Я изменяю ритм и громкость. Это потому, что мой сын — моя аудитория, и он в восторге от повествования, начиная со слов и картинок на странице и заканчивая моим чтением вслух. Эффект хорошо представленной истории на публичных чтениях можно заметить по восхищенной реакции детей. Взрослые же более вежливы и мазохистски могут молча перенести монотонное чтение, но не подвергайте их этому. Подумайте не только о себе, но и о своей аудитории, которая также является вашим сообществом, жаждущим быть тронутым тем, что вы написали, и тем, как вы поделитесь этим с ними. Они хотят, чтобы вы выступили.

2. Читайте по сценарию. Я увеличиваю размер шрифта до 16 или 18 размера, чтобы текст был лучше виден. Другие авторы отмечают свои тексты примечаниями о том, когда нужно ускоряться или замедляться, когда повышать или понижать голос и тому подобное. Вы удерживаете внимание аудитории, изменяя ритм и громкость. Я позаимствовал несколько приемов у выдающихся ораторов, таких как Барак Обама. Присваивайте привычки и стили поведения хороших ораторов, независимо от их профессии.

3. Установите зрительный контакт с вашей аудиторией. Не раз или два. Регулярно. Это поможет вовлечь аудиторию. У Обамы есть телесуфлёры, но здесь поможет сценарий с крупным шрифтом.

4. Не читайте монотонно 20–40 минут подряд, не отрывая взгляда от своей книги. ПОЖАЛУЙСТА. Очень редко такое срабатывает. Как часто вам нравилось слушать подобное? Такое чтение срабатывает только тогда, когда у читателя есть особый магнетизм или актерский талант, или когда это стареющая литературная легенда, которую мы боготворим.

5. Вы можете прочитать только короткие выдержки и вставить их в свою историю или более серьезный монолог. Представьте, о чем будет эта история или монолог. Например, за последние пару лет одна из моих лекций вылилась в обсуждение тем об иммигрантах, беженцах и повествовании историй. Я был вдохновлен тем, как Ахил Шарма читает фрагменты своего трагического романа «Семейная жизнь» ( «Family Life» ). Он читал только с первых двух страниц: разбил их на короткие кусочки и с юмором рассказал о своих мучениях в течение дюжины лет написания короткого романа. Было удивительно видеть публику смеющейся при чтении мрачного текста, и ему удалось это, не полагаясь на свое чтение, а придумав другую историю. Я многому научился, увидев, как он отпускает шутки, и теперь тоже стараюсь поднимать людям настроение. Это облегчает эмоциональную нагрузку на меня и на аудиторию, что не всегда необходимо или желательно, но это полезная стратегия (и именно эту стратегию сатирики используют в своем письме).

6. Если вам повезет и вам выделят отдельное помещение, приглушите свет, чтобы ваша аудитория была в настроении для выступления. Я узнал об этом от мастера сценического представления Т. С. Бойла .

7. Оказавшись на сцене, независимо от того, насколько она большая или маленькая, вы — исполнитель. Создайте имидж. Вы устраиваете шоу, будь то на пять человек, пятьдесят или пятьсот. Вот для чего пришли люди. Если они просто хотят прочитать ваши слова, они могут сделать это дома. Уважайте их время.

8. Приоденьтесь, что бы это ни значило для вас. Винтажный наряд, мотоциклетная куртка, ковбойская шляпа. Т.С. Бойл выглядит как панк-рок политик. Я более консервативен и большую часть времени ношу сшитый на заказ костюм или синий бархатный пиджак, когда того требует случай. Для вьетнамских мероприятий я надеваю свою футболку Роуз Тико (Роуз Тико из «Звездных Войн» играет Келли Мари Трэн). Дело в том, чтобы представить себя звездой этого шоу, которым ты являешься.

9. Подумайте о визуальной составляющей. Т.С. Бойл обладает тем преимуществом, что он может показать фильмы, снятые по его работам. Во время моего первого тура по «Сочувствующему» я попросил друга сделать трехминутный ролик из американских фильмов о войне во Вьетнаме. Покажите фотографии соответствующих вещей, людей, архивов или поездок.

10. Если вы просто не можете выступить, подумайте о том, чтобы дать кому-нибудь интервью. Если такого человека не найдется, Аманда Эйр Уорд говорит, что она «однажды получила отличный совет: представьте себе вопросы, которые вы хотели бы задать, и ответьте на них — это кажется мне менее пугающим, чем “произнести речь”». Я тоже думал об этом. Напишите себе вопросы на карточках, молча смотрите на них во время выступления, и затем давайте ответ аудитории. Ответьте на дюжину своих вопросов, и у вас получится разговор.

11. Написание плана должно научить выступать. Самостоятельно изучите несколько видеозаписей хороших писателей/исполнителей, таких как Т. С. Бойл или Луис Альберто Урреа (который запоминает и читает свой текст наизусть), или сходите посмотреть на них лично для вдохновения. И практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь.

12. И наконец, привнесите энергии в зале. Ваш энергетический уровень будет энергетическим уровнем зала, это понимают комедианты. Я поднимаю голову, захожу в зал и уверенно приветствую аудиторию, и разговариваю так, будто я говорю с задним рядом точно так же, как и с первым. Распределите свою энергию по всей комнате, независимо от ее размера и количества людей. Это труднее сделать, когда зал совсем пуст или наполовину заполнен, но шоу должно продолжаться. Я вспоминаю страсть, которая побуждала меня писать книги, и напоминаю себе, что я должен проявить эту страсть в зале, независимо от того, насколько много или мало людей пришло послушать.

P.S. Помогает ли алкоголь во время выступления? Я предполагаю, что это зависит от писателя и результата. Провал может быть потешным. Опасаясь этого, я не пью перед выступлениями. Но я выпиваю после.

Источник livelib.ru

Кошик